Лучшее из inoСМИ в ЖЖ

Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
inomoderator wrote in inosmi_ru
Как москали у русских имя украли... ("Полярная звезда", Россия)

Беседа главного редактора «Полярной Звезды» Дмитрия Родина с киевским политологом Андреем Ваджрой

Дмитрий Родин: «Полярная Звезда» начала публиковать Ваши статьи в августе 2005 года, причем кроме двух из них, все они были написаны Вами в рамках цикла «Распад». В связи с этим, первый вопрос напрашивается сам собой: откуда взялось такое странное название? Где в первой половине 2005 года, когда, насколько я знаю, у украинских граждан был пик эйфории, массового энтузиазма и надежд на лучшее, вызванных победой «оранжевой революции», Вы увидели процессы распада Украины?
Андрей Ваджра: Вы знаете, все гораздо сложнее. Я не хотел бы ситуацию в Украине сводить к примитивным схемам политической пропаганды. Процессы распада Украины были запущены не после или в ходе «оранжевой революции». И начались они даже не при Кучме. Маховик разрушения Украины был запущен 24 августа 1991 года.
Д.Р.: Прошу прощения, я так понимаю, Вы имеете в виду события августовского путча ГКЧП в 1991-м?
А.В.: Вы почти угадали. Я имею в виду день провозглашения независимости Украины.
Д.Р.: Вы хотите сказать, что распад Украины начался в момент провозглашения ее независимости?
А.В.: Да.
Д.Р.: Несколько неожиданное утверждение... И чем же это вызвано, на Ваш взгляд?
А.В.: Все достаточно просто. Дело в том, что «Украина» это сугубо советский проект. Если бы не железная воля большевистской партии, ни «Украины», ни «украинцев» просто не было.
Д.Р.: А что бы было?
А.В.: Малороссийские губернии России и малороссы.
Д.Р.: За такие слова, полагаю, Вас классифицируют как великодержавного русского шовиниста не только на Украине, но и у нас в России.
А.В.: (Смеется) Безусловно. Сейчас любое отклонение от официальной версии истории Украины, которое методично навязывалось народу последние 16 лет, будет квалифицироваться как происки врагов и идеологическая диверсия. Но кроме политической мифологии существуют еще исторические факты. Они могут кому-то нравиться, а кому-то не нравиться, но от этого они не перестают быть фактами.
Но главное в этом даже не то, что столько лет народ просто обманывают, а то, что мифология не способна заменить действительную реальность. При этом я хочу подчеркнуть, что политическая мифология не является злом сама по себе. Она заложена в фундамент любого государства. Но она начинает играть абсолютно деструктивную роль, когда ее главные постулаты полностью противоречат объективной реальности. В этом случае казенная ложь чиновников и политических фанатиков с карцерным сознанием сектантов способна какое-то время ее камуфлировать, но затем наступит момент, когда реальность просто разорвет навязанную обществу мифологию. Сейчас это как раз и происходит в Украине. Жесткая оболочка официальной украинской пропаганды лопнула, и начала стремительно расходиться по швам.
Д.Р.: И что можно увидеть в образовавшихся прорехах?
А.В.: Многие увидели Украину «украинскую» и Украину «русскую». Но это от элементарного невежества. Тот, кто хоть немного интересовался историей, а не повторял как попка пропагандистские бредни, четко видит не две Украины, а Малороссию и Галицию под общим камуфляжем названия «Ukraina». Причем названия написанного не кириллицей, а латиницей.
Здесь, без всякого сомнения, я буду обвинен «свидомыми» патриотами в стремлении расколоть «неньку». Их нежелание видеть реальность можно понять, но деться от реальности ведь все равно некуда. «Украина» – квазигосударство, созданное большевиками из юго-западных губерний России, а также австро-венгерских провинций Галиции и Буковины на основе польско-австрийско-германской идеологии особого «украинского» народа и отдельного государства «Украина». И сейчас мы можем непосредственно лицезреть эти искусственно сшитые куски под видом разных украин, столкнувшихся в политическом противостоянии.
Когда я говорю, что распад Украины начался в момент провозглашения ее независимости от СССР (а точнее – России), я имею в виду, что созданная большевиками, в рамках советского проекта, Украина, как самостоятельное государство существовать не может. Для этого необходим новый проект, а он как раз и не возник. Создавать его было некому. Современная Украина это продолжение советского проекта вне СССР. Она – не более чем осколок Российской империи, мятежная провинция, погрязшая в распрях новоявленной, тупой и алчной «шляхты» от сохи. Все эти годы Украина существовала за счет безумного и бездумного потребления тех материальных ресурсов, которые ей достались от Советского Союза и не полностью разорванных «союзных» связей с РФ.
Д.Р.: Да, большевики собрали Украину из разных кусков, но на этих территориях проживают этнические украинцы. Это ведь тоже факт. Много веков украинцы были разделены границами, но от этого они ведь не переставали быть украинцами.
А.В.: Боюсь, что Вас не правильно информировали на сей счет. В связи с этим хочу задать вам вопрос - когда появились первые украинцы?
Д.Р.: Я не готов так с ходу дать ответ, но думаю, что меня ожидает какой-то подвох.
А.В.: Ваше предчувствие вас не обмануло. (Смеется) Сейчас я начну говорить вещи, которые покажутся крамольными не только «свидомым» украинцам, но и Вам. Вас это не пугает?
Д.Р.: Нет. Скорее интригует…
А.В.: Как утверждает официальная политическая мифология Украины, украинцы как этническая группа возникли чуть ли не в IX веке! Но вот незадача, ни в одном из исторических документов не упоминается такой народ как «украинцы». Там фигурируют только русские, русы, русичи, русины, и т.п. синонимы слова «русские» (на основании которых, кстати, разные львовские «свидоми дослидныкы», продолжая развивать старые польские теории, «доказывают» что русские это не русины, а русины это – украинцы).
Вот, к примеру, как звучит фрагмент «лямента» (плача) Львовского ставропигиального братства, датированный 1609 годом: «Утяжелени естесмо мы, народ Русский, от народа Польского ярмом… чим бы толко человек жив быти могл, того неволен русин на прирожоной земли своей Русской уживати, в том-то русском Лвове». Значительно ранее, в 1075 году грамота папы Григория VII называет Изяслава (сына Ярослава I) «Rex Rusсorum». В XIII веке Plano Carpini пишет о «Kiovia quae est Metropolis Russiae». Грамотой от 1246 года папа Иннокентий IV принимает Даниила Галицкого, Regem Russie, под свое покровительство. Перечислять документальные примеры отсутствия в глубине веков такого народа как «украинцы» можно бесконечно долго.
Упоминания об «украинцах», «украинках», «украинском» вы не найдете даже у апостола «свидомых» – Тараса Шевченко. И это понятно, в отличие от «свидомых», он просто не знал о существовании такого народа. Понимая, что с данным фактом спорить сложно, официальная пропаганда требует, чтобы все считали, что русские Киевской Руси на самом деле были не русскими, а украинцами. Но украинцами они, якобы, стали называть себя позже, чтобы как-то отличаться от русских, живущих в России, которые на самом деле не русские, а помесь татар с угрофинами. И вообще современные «монголоиды-русские», с точки зрения «свидомой» украинской интеллигенции, очень подлые и коварные существа, ведь они у украинцев украли их исконное, древнее имя – «русские».
Точно так же в историческом прошлом вы не найдете и государства с названием «Украина». В летописях упоминаются лишь «укрАины» (с ударением на «а») Русской земли в смысле географического понятия со значением «пограничная земля». Для Киевского княжества ими были территории, граничащие с половцами, для Галицко-Волынского с ляхами (которые упоминаются в летописях в 1187-ом и 1213-ом). Точно такие же «укрАины» были и у Московской Руси, те земли, которые лежали у границы Донской и Нижне-Волжской степи, занятой татарскими кочевьями. Граница эта постепенно, путем военного противостояния постепенно подвигалась на юг, соответственно менялись и «укрАины».
В Новгородской летописи от 1517 года читаем: «По королеву совету Жигимонтову приходиша крымские татарове на Великого князя украину около города Тулы». В 1580 г. государь отдает распоряжение о том, «как быть воеводам и людям на берегу [т.е. вдоль Оки – А.В.] по украинским городам от крымские украины и от литовския». В 1625 году из Валуек [на юге от Воронежа – А.В.] писали, что ожидают «приходу татар на наши украйны».
В Речи Посполитой понятие «украина» в значении «пограничье» использовался для обозначения территории Киевского, Брацлавского и Подольского воеводств, соседствовавших с Диким Полем.
Россыпь квазигосударств-«украин» появилась только в начале XX века. Из них лишь советская Украина по милости Ленина и Сталина продолжила свое странное существование.
Д.Р.: Но на Украине, как понимаю, верят в то, что украинское государство существует с самых древних времен?
А.В.: Да.
Д.Р.: И без всяких доказательств?
А.В.: Религиозным людям не нужны доказательства. Они просто верят в то, что им говорят их «свидоми» вожди.
Д.Р.: Хорошо, тогда когда же появились «украинцы»? Ведь сейчас они существуют.
А.В.: На самом деле первые украинцы появились в конце XIX века в австрийской Галиции. Туда, после разгрома польского восстания 1863 года, из юго-западных губерний России бежало большое количество польской интеллигенции. Очередное поражение вызвало у нее такой накал ненависти ко всему русскому, что мелкие маргинальные группы т.н. украинофилов под ее воздействием психологически мутировали из литературно-политического сепаратистского движения в «украинскую этническую группу», подчеркнув тем самым свою главную политическую цель. Иначе говоря, радикально настроенные галицийские «национал-демократы» («Молодая Украина») вдруг по политическим соображениям отказались от своего национального имени «русин» и провозгласили себя «украинцами». После этого в Галиции началась «розбудова Украйины» путем промывки мозгов населению Прикарпатья. Наблюдая происходящее, галицийский публицист Мончаловский в 1898 году во Львове издал книгу под названием «Литературное и политическое украинофильство», в которой прямо заявил о том, что «под влиянием враждебной русскому народу, но хитрой политики его противников, первоначально чистое, литературное украинофильство… выродилось в национально-политическое сектантство, которое, при благоприятствующих для него обстоятельствах, могло бы принести много вреда русскому народу. Зло нынешнего украинофильства в том, что оно, под покровом «народничества», впрочем карикатурно извращенного, каплею по капле отравляет несведущих ложью…».
Поляки мыслили масштабно. Им была нужна не просто нерусская, а точнее антирусская Галиция, а плацдарм для атаки против России. Переделанные в украинцев, русские Червонной Руси должны были нести разлагающий яд сепаратистской пропаганды вглубь России и с течением времени сепарировать от нее Малороссию под видом «Украины».
В 1892 году (№168), газета львовской польской шляхты «Przeglad» заявила на своих страницах следующее: «Если в чувствах малорусского народа существует сильная ненависть к России, то возникает надежда, что в будущем, при дальнейшем развитии этих чувств, будет возможно выиграть против России малорусский козырь… Такой эволюции нам, полякам, нечего бояться, напротив, мы бы допустили ошибки, если бы хотели запереть ей дорогу и добровольно отказаться от союзника в борьбе с Россией».
А спустя год, в 1893-ем уже не малороссы и даже не русины, а вышеупомянутые «молодые украинцы» Галиции выступили с политической программой действий (опубликованной в 1893 году львовской «Правдой») в которой постулировалось, что: «Наука и жизнь украинского народа доказывает нам, что Украина была, есть и будет всегда отдельной нацией и как каждой нации, так и ей необходима национальная свобода для своего труда и прогресса». Далее авторы развивали свою мысль следующим образом: «Много людей начинало украинофильское движение, да не многие задержались на высоте идеи. Многое зависело от тех тяжелых обстоятельств, среди которых пришлось развиваться нашему национальному движению. Хотя украинский народ и имел в себе такие основания, что сразу мог поставить на совершенно верную нормальную почву идею культурно-национального возрождения Украины, но у начинающих не было такой силы, чтобы преодолеть обстоятельства, чтобы сразу стать украинской интеллигенцией, чтобы сейчас же создать и литературу и науку и все другие приобретения культурной жизни, чтобы фактами и своим существом доказать существование украинцев, как отдельной, самостоятельной нации».
В конце тех же 90-х, небольшая кучка «свидомых» энтузиастов во главе с профессором Грушевским в рамках работы львовского «научного Общества им. Т.Шевченко» за несколько лет (!) создала украинский язык, литературу и науку. Тем самым, по их мнению, блестяще доказав существование «отдельной самостоятельной нации».
Д.Р.: Звучит очень жестко и радикально.
А.В.: (Смеется) В духе российского великодержавного шовинизма? В таком случае российскими великодержавными шовинистами были представители русской (русинской) галицийской интеллигенции, которые весьма подробно описали процесс рождения «этнических украинцев», кто их родил и для чего. Читайте первоисточники, изданные во Львове в конце XIX – начале XX веков.
Д.Р.: И кто же их родил?
А.В.: Международная политическая ситуация тех лет в Европе в целом, и польско-австрийско-германские стратегические интересы в частности.
Д.Р.: Звучит крайне сомнительно. Для борьбы с русскими можно создать партию, движение, штурмовые отряды, но как можно заставить несколько миллионов человек отказаться от своей национальной идентичности?
А.В.: Очень просто, путем геноцида, этнических чисток, интенсивной «промывки мозгов». Для истории это не ново. Вот скажите мне, пожалуйста, где были созданы в Европе первые концентрационные лагеря уничтожения?
Д.Р.: Насколько я знаю в нацистской Германии.
А.В.: Вы ошибаетесь. Первые европейские концентрационные лагеря смерти были созданы в Австро-Венгрии во время Первой мировой войны для уничтожения русского населения Галиции и Буковины. Туда австрийцы отправляли тех русских, которых не убивали на месте. Причем отправляли на основе доносов, прежде всего, новоиспеченных «свидомых украйинцив». Именно последние были главной движущей силой массового террора австрийцев. В то время человека могли повесить на ближайшем дереве, забить до смерти или расстрелять лишь только за то, что он русский!
Тогда было уничтожено около 200 тысяч человек мирного населения! Им инкриминировали шпионаж в пользу России. Представляете! 200 тысяч шпионов и вредителей! Около 400 тысяч галичан потом бежало с отступающей русской армией в Россию. Это была страшная трагедия, о которой ничего не написано ни в одном украинском учебнике истории. А ведь убивали не только мужчин, но и женщин и детей. Убивали русских независимо от их возраста и пола!
Д.Р.: Странно, что об этом никто никогда не говорил. Как такое можно было замолчать? Если об этом нельзя ничего найти в учебниках, то где Вы об этом нашли информацию?
А.В.: Уже после войны узники австрийских концлагерей создали Талергофский комитет. Эта организация в 1924 году во Львове начала выпускать «Талергофский альманах». Было осуществлено издание четырех выпусков, в которых были собраны документы и рассказы очевидцев о геноциде русского населения Прикарпатья.
Д.Р.: Почему Талергофский?
А.В.: Так назывался главный концентрационный лагерь (второй наиболее известный – Терезин), в котором мучили и убивали русских Червонной Руси. Тот, кто не был убит и не бежал, давал официальную расписку австрийским властям, что он не русский (русин), а украинец. Так путем этнических чисток и запугивания расширялась социально-политическая база «свидомых». Фактически украинское население современной Галиции и Буковины, это потомки тех русских манкуртов, которые не раз присягали на верность австрийскому императору Францу Иосифу, выказывая при этом страстное желание бороться с Россией.
Д.Р.: А где факты?
А.В.: Пожалуйста. 15 октября 1912 года депутат австрийского рейхстага Смаль-Стоцкий в своем выступлении заявил от имени «украинского» парламентского клуба и «всего украинского народа», что после того, как все надежды «украинского народа» соединены с блеском Габсбургской династии, этой единственно законной наследницы короны Романовичей, - серьезной угрозой и препятствием на пути к этому блеску, кроме России, является тоже «москофильство» среди карпато-русского народа». В том же смысле высказывались от имени «всего украинского народа» с парламентской трибуны и депутаты-«украинцы» Васылько, Олесницкий, Окуневский, Кость, Левицкий и им подобные.
Приведу несколько цитат из первого выпуска Альманаха. Уж простите за длинность, но это необходимо озвучить.
"...Вся верная национальным заветам, сознательная часть местного русского населения была сразу же объявлена вне всякого закона и щита, а вслед за этим и подвергнута тут же беспощадной травле и бойне… Свой же, единокровный брат, вскормленный и натравленный Австрией «украинский» дегенерат, учтя исключительно удобный и благоприятный для своих партийных происков и пакостей момент, возвел все эти гнусные и подлые наветы, надругательства и козни над собственным народом до высшей, чудовищной степени и меры, облек их в настоящую систему и норму, вложил в них всю свою пронырливость, настойчивость и силу, весь свой злобный, предательский яд... А вслед за тем пошел уж и подлинный, живой погром. Без всякого суда и следствия, без удержу и без узды. По первому нелепому доносу, по прихоти, корысти и вражде... Хватали всех сплошь, без разбора. Кто лишь признавал себя русским и русское имя носил. У кого была найдена русская газета или книга, икона или открытка из России. А то просто кто лишь был вымечен как «русофил»… И наконец казни – виселицы и расстрелы – без счета, без краю и конца. Тысячи безвинных жертв, море мученической крови и сиротских слез".
Д.Р.: Жутковато все это слушать. Но давайте подведем итог сказанного. Итак… Если я правильно понял, первые «украинцы» возникли в Галиции и Буковине под воздействием польской пропаганды и австрийского террора?
А.В.: Да. Первые «украинцы» это переродившиеся или выродившиеся, как хотите, украинофилы – узкая, сепаратистски настроенная прослойка польской, а затем и малорусской интеллигенции, первоначально возникшая в юго-западных губерниях России. Напомню, что польские магнаты и шляхта, окопавшаяся после раздела Польши, в государственных структурах Российской империи и контролировавшая финансово, экономически, культурно, идеологически и административно Малороссию не просто ненавидели все русское, но и бредили возрождением Польской империи «от моржа до моржа», т.е. от Балтийского до Черного моря. Кроме того, поляки доминировали и в масонских ложах юго-западного региона, а это был очень мощный рычаг влияния. Так, к примеру, на эмблеме ложи «Соединенные славяне», образованной в 1818 году в Киеве с ответвлениями во многих малороссийских городах, девиз «Славянское единство» был написан по-польски.
Формироваться украинофильское движение начало еще до польского восстания 1831 года. Личный друг Императора Александра I, князь, поляк-русофоб Адам Чарторийский, люто ненавидевший все русское, но при этом служивший сперва помощником государственного канцлера, а потом еще и министром иностранных дел России, и его друг, тоже поляк-русофоб, Тадеуш Чацкий, состоявший с 1803 года визитатором (ревизором) училищ в губерниях Киевской, Подольской и Волынской, используя свое положение, активно организовывали по всей Малороссии польские учебные заведения, в которых вместе с образованием учащимся старательно прививалась ненависть к России.
Так в 1805 году Чацким была открыта классическая гимназия в городе Кременце, переименованная в 1819 году в лицей. В ней вместе с поляками учились и малороссы. «Учили» их там, судя по всему, неплохо, так как когда в 1831 году был издан указ о закрытии лицея, там не нашли ни одного ученика, все ушли в повстанцы.
Так же благодаря стараниям поляков, в городе Умань (Киевской губернии) было организовано знаменитое базилианское (униатское) училище. Среди его воспитаников были такие представители польской культуры, как Северин Гощинский, Богдан Залесский, Михаил Грабовский и многие другие. Малороссию они не считали частью России, а малороссов – русской народностью. Для них Малая Русь была неотъемлемой частью Польши, а малороссы – особой ветвью польского народа. Впоследствии один из выпускников этого училища, Францишек Духинский исторг из себя целую теорию о том, что «москали» это – монголы, а малороссы, белорусы и поляки – славяне и истинные арийцы, которым надо объединиться в одно государство и нещадно бить врагов всего цивилизованного мира – клятых азиатов-«москалей»...
Д.Р.: Из того, что Вы рассказали, я так понял, что в этническом плане нет большого различия между русскими и украинцами?
А.В.: Видите ли, до того момента как такой цветок, взращенный на хорошо унавоженной почве уманской базилианской софистики, как известный русофоб-теоретик польского движения Францишек Духинский не придумал свою знаменитую теорию о том, что русские это разновидность монголов, а действительными «русскими» и истинными арийцами являются лишь малорусы и белорусы, никто и никогда не сомневался в том, что русский народ состоит из трех народностей – малорусов, белорусов и великорусов.
Последних он, кстати, категорически запрещал называть русскими и требовал, чтобы они «nie Rosyanami, nie Ruskiemi, nie Rusinami, a prosto Moskalami zwani byli», ибо «Moskale uzywaja (используют) nazwy Rosyan, Rusinow, Ruskich, jako jednej z glownych broni (орудий) przeciwko (против) Polsce». Поэтому следует отобрать у «москалей» часть их силы, «приказав называть Москалей Москалями, а не признавать за ними названий, которые они себе присвоили, и которыми обосновывают свои мнимые права на бóльшую часть Польши, на Русь». Правда, потом, после разгрома польского восстания, не только в Европе, но и в самой Польше о «научном» творчестве Духинского вспоминали только с улыбкой...
Тем не менее, идея о двух разных народах – «москалях» и «русинах» («украинцах»), была подхвачена польской пропагандой. Наиболее четко ее цели изложил отец Валериан Калинка, состоявший в польском иезуитском ордене «Змартвыхвстанцев», а так же являвшимся приближенный вышеупомянутого Адама Чарторыйского. Цель пропаганды «двух разных народов» Калинка объяснил следующим образом (позволю себе длинную цитату, но она того стоит): «Как нам защитить себя? чем?!.. Быть может, в отдельности этого русского (малорусского) народа. Поляком он не будет, но неужели он должен быть Москалем?! Сознание и желание национальной самостоятельности, которыми русины начинают проникаться, недостаточны для того, чтобы предохранить их от поглощения Россией. Опорная сила поляка хранится в его душе, – между душою русина и душою москаля, однако, основного различия нет, нет непереходимой границы... Была бы она, если бы каждый из них исповедывал иную веру, и поэтому-то уния была столь мудрым политическим делом. Одному Богу ведомо будущее, но из естественного сознания племенной отдельности могло бы со временем возникнуть пристрастие к иной цивилизации и в конце концов – начав с малого – к полной отдельности души. Раз этот пробуждавшийся народ проснулся не с польскими чувствами и не с польским самосознанием, пускай останется при своих, но эти последние пусть будут связаны с Западом душой, а с Востоком только формой... Пускай Русь останется собой и пусть с иным обрядом, но будет католической – тогда она и Россией никогда не будет и вернется к единению с Польшей».
В конце XIX века фантазии о двух отдельных народах обрели новую жизнь во Львове благодаря стараниям Грушевского и К°. Этот неугомонный профессор решил на австрийские деньги доказать, что еще не сформировавшаяся, по его собственному мнению, «русско-украинская нация» тем не менее является самостоятельным этническим субстратом обладающим собственной государственностью со времен Киевской Руси. В академических кругах его многотомные исторические опусы и язык, на котором он их писал, вызывали лишь смех и раздражение. Однако после того как его научные оппоненты были расстреляны ЧК, а он был обласкан советской властью, теория «трех братских народов» была окончательно увековечена.
Но, как я уже сказал, идея того, что великороссы и малороссы это не народности одного народа, а абсолютно разные нации была придумана русофобски настроенными польскими интеллектуалами, а потом методично вбита в голову узкой прослойке сформированной ими малоросской сельской интеллигенции. Т.е. у истоков украинофильского движения стояли поляки...
Д.Р.: Ну хорошо, допустим с поляками все понятно. Но зачем надо было большевикам создавать украинский проект? Ведь, как я понимаю, в Малороссии народ никогда не считал себя особой, отличной от русских нацией. Не проще ли было трансформировать юго-западные губернии России в области РСФСР?
А.В.: Проще. Но Ленин не пошел на это. И не только из-за своей так называемой политики национального самоопределения народов. Украинского народа-то как раз и не было. Была лишь юго-западная ветвь русской этнической группы и ничтожная кучка «свидомых» малоросских интеллигентов, никогда не выражавших интересы малороссов. И Ленин об этом был прекрасно информирован. Он активно интересовался политической обстановкой в Малороссии.
Вот что, например, написала Роза Люксембург, обвинившая Ленина в сознательном развале России: «Украинский национализм в России был совсем иным, чем, скажем, чешский, польский или финский, не более чем простой причудой, кривлянием нескольких десятков мелкобуржуазных интеллигентиков, без каких либо корней в экономике, политике или духовной сфере страны, без всякой исторической традиции, ибо Украина никогда не была ни нацией, ни государством, без всякой национальной культуры, если не считать реакционно-романтических стихотворений Шевченко... И такую смехотворную шутку нескольких университетских профессоров и студентов Ленин и его товарищи раздули искусственно в политический фактор своей доктринерской агитацией за «право на самоопределение вплоть» и т.д.».
Люксембург была политиком-реалистом и, как видим, прекрасно понимала что такое «Украина», но она, очевидно, не знала, что у большевиков, поляков и взращенных ими «украинцев» было две общие черты, ставящие их на одну позицию в отношении «украинского вопроса».
Д.Р.: И что же это за черты?
А.В.: Страх и ненависть. Они одинаково сильно боялись и ненавидели Россию и все русское. В данном вопросе у них доминировало очень мощное иррациональное начало. Интернациональная, скажем так, верхушка РСДРП(б), в которой русских надо было еще поискать, не могла себе позволить сохранить государствообразующее этническое ядро Российской Империи. По их мнению, в коммунистическом рае ни русский народ, ни русская культура не должны были доминировать. Для них русская культура была лишь «русским великодержавным шовинизмом». Не зря интернациональная верхушка большевиков уничтожала физически, прежде всего, носителей русской культуры. Именно поэтому русский этнический монолит был разрезан на три части и объявлен «тремя братскими народами». Тут-то как раз и пригодилась духинская идеология «двух отдельных народов», особого украинского языка и самостоятельной культуры. Вот и получается, что сама идея создания «украинцев» и «Украины», иными словами Руси антирусской, была рождена творческим гением поляков, австрийцев и германцев, но превратил ее в реальность Сталин.
В 1921 году, выступая на X съезде партии, он подчеркнул, что «если в городах Украины до сих пор еще преобладают русские элементы, то с течением времени эти города будут неизбежно украинизированы»... Не зря Грушевский, вернувшись в советскую Украину с восторгом писал одному из своих соратников, что «я тут несмотря на все недостатки чувствую себя в Украинской Республике, которую мы начали строить в 1917 году». Еще бы!
Как на все эти мероприятия реагировал простой малорусский мужик? Вот как описывал народные настроения 1918 года «свидомый» украинизатор от КП(б)У, нарком просвещения УССР Затонский: «широкие украинские массы относились с… презрением к Украине… Крестьяне писали нам: мы все чувствуем себя русскими и ненавидим немцев и украинцев и просим РСФСР, чтобы она присоединила нас к себе». Большевики ломали в 20-х малороссов через колено, стремясь путем т.н. «коренизации» переделать их из русских в «украинцев». Однако народ оказывал упорное, хотя и пассивное, сопротивление украинизации. Имел место откровенный саботаж решений партии и правительства. В связи с этим, партийных вождей просто плющило от злости. «Презренный шкурнический тип малоросса, который… бравирует своим безразличным отношением ко всему украинскому и готов всегда оплевать его», - гневно сокрушался в те годы на заседании ЦК КП(б)У Шумский. Не менее энергично высказывался в своем дневнике и партийный деятель Ефремов: «Нужно, чтобы сгинуло это рабское поколение, которое привыкло только «хохла изображать», а не органично чувствовать себя украинцами». Не смотря на эти пожелания пламенного большевика-ленинца, малороссы не «згинули» и не почувствовали себя органично «украинцами», хоть эта этнонимическая кличка и закрепилась за ними в годы сталинизма. Как оказалось, русский дух не так-то просто задушить. Для этого явно не хватало массового террора и концентрационных лагерей по австрийскому образцу.
Понимая всю сложность поставленных задач по переделке юго-западной ветви русского народа в «украйинцив», большевики, начиная с 1925-го, принялись завозить в центральные регионы Малороссии десятки тысяч «свидомых галыцийцив», размещая их ровным слоем на руководящих постах в Киеве, и, поручая им промывку мозгов населения.
Кстати, если говорить о традиционном пантеоне врагов Украины, составленном «свидомыми», то необходимо заметить, что если их ненависть к «москалям» еще как-то можно обосновать, то их ненависть к «жидам» труднообъяснима. Возможно, это просто откровенная неблагодарность, а возможно просто тупое невежество.
Д.Р.: Почему?
А.В.: Дело в том, что евреи внесли колоссальный вклад в дело создания «украйинцив», «Украйины», «украйинського» языка и литературы. Это тема научного исследования, как минимум, на отдельную монографию. Если бы у «свидомых» была хоть капля благодарности, то сейчас, как минимум, на Европейской площади возвышался бы памятник Лазарю Кагановичу.
Д.Р.: А на майдане Независимости?
А.В.: Там был бы водружен гигантский монумент Иосифу Сталину, который когда-то, кстати, там и стоял. (Смеется).
Д.Р.: А причем тут вообще “железный” нарком Каганович?
А.В.: Наиболее интенсивный и радикальный период советской украинизации 20-х годов прошлого века проходил под его непосредственным руководством… Впрочем, даже такие титаны как Сталин и Каганович не смогли сломать национальный и культурный хребет малороссов. Побушевав десять лет, процесс украинизации тихо заглох, наткнувшись на пассивное сопротивление народа. Единственное что от него осталось, это названия «украинец», «Украина», графа в паспорте, казенные писатели и искусственный язык на уроках украинского языка и литературы в школе.
Д.Р.: Но почему советская украинизация стала сдавать темп и потом сошла на нет? Ведь Сталин мог и дальше ее проводить, несмотря на нежелание народа украинизироваться.
А.В.: Похоже, что к началу 30-х, Сталину пришлось отказаться от любимой Лениным идеи мировой революции. Дело в том, что вождь мирового пролетариата, к тому времени уже покойный, «замутил» всю эту игру в «национальное самоопределение» для всех угнетенных народов России лишь для того, чтобы потом к их освобожденному братскому союзу постепенно присоединять новые государства, прошедшие через пролетарскую революцию. К 30-м Сталин понял, что с мировой революцией в принципе ничего не «светит», и что перед лицом хищных империалистов, необходимо превратить Советский Союз в надежную коммунистическую крепость. Это был этап глухой обороны. Сталину было нужно сильное, монолитное государство с эффективной, жестко централизованной властью. «Украйинський» народ уже был создан, а надобности в дальнейшем углублении украинизации, немало раздражавшей народ, в общем-то, уже не было... В1991-ом бывшие партийцы и комсомольцы торжественно возродили сталинскую украинизацию с шараварно-галушечными элементами в ее национально-демократической, предельно карикатурной версии.
Д.Р.: Была ли тогда возможность пойти вашей республике другим путем?
А.В.: Нет. Когда партийная и управленческая номенклатура неожиданно оказалась «нэзалэжною» от старших товарищей из Москвы, под эту «нэзалэжнисть» необходимо было подвести соответствующий идеологический фундамент. Кроме польско-австрийско-немецких сепаратистских идей, отшлифованных до блеска в 20-х годах советской властью, в 30-40-х «мыслителями-воителями» ОУН-УПА(б) и в 60-70-х диссидентами-украинофилами, других идей просто не было. Ни чиновники, ни народ не были готовы к внезапно свалившейся на них независимости. Никто не знал, что с нею делать. Великие идеи «нэзалэжности» придумывалось на ходу, во время дожевывания пищи от буфета Верховной Рады до сессионного зала.
После провозглашения независимости, на волне массированной пропаганды, произошел новый, и я думаю последний, всплеск украинофилии, с последующей принудительной украинизацией населения. Но уже к концу 90-х «свидоми» вернулись к своему естественному состоянию – мелким маргинальным группам, оформившимся в крикливо-агрессивные националистические партии «диванного типа». Похоже, что русская по своей сути ментальная и культурная среда Малой Руси просто естественным путем растворила введенное в нее инородное тело так называемого «украйинства» и вывела его из себя как шлак, одновременно отторгнув путем массового саботажа очередную казенную украинизацию. Малороссы сами того не осознавая, оставались малороссами, игнорируя непрекращающиеся призывы к «национальному видродженню» и инструкции на предмет того, как «вбыты у соби москаля».
Д.Р.: Все, что вы сегодня рассказали, звучит очень неожиданно даже для нас, здесь в России. Но услышат ли вас ваши соотечественники? Нужна ли им правда о самих себе?
А.В.: Смотря какие соотечественники. Для многих то, что я сегодня рассказал, станет глотком свежего и чистого воздуха в затхлой атмосфере украинофильской пропаганды. Для «свидомых», которые знают правду, но, тем не менее, целенаправленно с фанатичным упорством «разбудовують Украйину» мои слова будут восприняты как «украинофобия» и «русский великодержавный шовинизм».
Д.Р.: Хорошо. Думаю, что на сегодня мы можем завершить наш разговор. Единственный вопрос, который у меня остался, о чем мы будем беседовать в следующий раз?
А.В.: О том, что такое русский и украинский язык.
Д.Р.: Ну что ж, это, полагаю, не менее интересно. Тогда до следующей встречи и спасибо за этот разговор
Источник: UKRAINA: от мифа к катастрофе ("Полярная звезда", Россия)

(Deleted comment)

Вера и убеждения

Вера не требует доказательств.
Он доказательства приводит по каждому пункту. Поэтому здесь не вера, а убеждения.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) (Anonymous) Expand
Как москали (Anonymous) Expand
Re: Как дебил (Anonymous) Expand
Re: Как москали (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Всё верно (Anonymous) Expand
Абсурд! (Anonymous) Expand
Re: Абсурд! (Anonymous) Expand
Re: Абсурд! (Anonymous) Expand
Re: Абсурд! (Anonymous) Expand
Re: Абсурд! (Anonymous) Expand
Re: Абсурд! (Anonymous) Expand
Re: Абсурд! (Anonymous) Expand
Re: Абсурд! (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Всё-таки как жаль, что нам до сих пор не известно множество разных фактов о Советском Союзе, и что историей пользуются все кому не лень ради сиюминутных интересов. Правда многое бы расставила на свои места.

а о чем нам известно7 может о дореволюционной России или гражданской известно больше?

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
К сожалению, это интервью, также как и идея Андрея Ваджры останутся незнакомыми как для большинства русских, так и для большинства малороссов.
А саму тему зафлудят каклы и расиянская инТЕЛЕГенция

Сам какл

(Anonymous)
1.От какла слышу...
2.Не любишь Россию и всё Русское, что тут то живёшь?
3.Вас с нОВОДВОРСкойнакуйкой, опошливших понятия "демократия", и "правозаступник" на маааааленький островок, и боооольшой какой сверху...
4.Прювет, нерусские...

Для gerantidi (Anonymous) Expand
Здорово написано. Пиарю.

на фото такая душка! Это Вы? Нет? - А жаль...

ответ (Anonymous) Expand
Наконец-то правда начинает прорываться. Теперь ее уже не остановить. Не будет через пару лет такого гос-ва как "Украина"! Нет такой нации как "украинцы", и не будет никогда!

нет украинцев?

(Anonymous)
правильно,Русь ведь Киевская была,может мы и есть русские(не россияне),а тот пропитый сброд,считающий себя русскими (теперь уже россияне)-непонятная смесь азиатских народов-монголов, татар,прочих удмуртов,башкров,уйгуров,эвенков,чукчей,ханты-манси ит.д.,ничего общего с Русью не имеющих

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

(Anonymous)
http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=66EE7C1F947D46E3BCACBDBF058826BF
http://yakushef.livejournal.com/44011.html
http://russian.org.ua/archives/2004/0401/040107upt1.shtml
http://www.ukrstor.com/ukrstor/ulianov_pus.htm
http://ukrstor.com/ukrstor/rodin_himera.htm
http://www.rusin.by.ru/si/index.htm

Правда в каждом слове...

Очень вежливый вопрос:

(Anonymous)
Цитата:
"В конце тех же 90-х, небольшая кучка «свидомых» энтузиастов во главе с профессором Грушевским в рамках работы львовского «научного Общества им. Т.Шевченко» за несколько лет (!) создала украинский язык, литературу и науку."
Очень вежливый вопрос:
А на каком языке писал Тарас Шевченко, задолго до Грушевского?
И нельзя ли "Кобзарь" назвать произведением УКРАИНСКОЙ литературы?
Резюме: кг/ам контент - гавно, автор - .....
Пиарьте...

много новых фактов, а общая мысль не нова

(Anonymous)
эта точка зрения опирается на реальные факты и то, что поляки изо всех своих сил ненавидят Россию -всем думающим людям ясно было всегда. Взять общую историю -сколько раз мы воевали с поляками, сколько раз они приперались на наши земли, а потом переходили в категорию удобрений, сколько лет поляки были в составе Российской Империи... И нынешняя ситуация -поляки прилагают массу усилий, чтобы подгадить РФ, а сами начали дико вопить, когда Россия решила строить Северный путь. Т.е. желание и масло съесть и на х... сесть -этот абсурдный по своей сути подход является локомотивом действий политкарликов Польши и Украины.

Re: много новых фактов, а общая мысль не нова

сколько поляков вы лично знаете?

вопрос риторический, судя по тексту очень мало, гораздо меньше чем дикторов руССкого телевидения

P.S. больше года живу в Польше, так что этап вываливания своих фантазий о ней можете пропустить и сразу перейти к моей личности

В тему

(Anonymous)
Злобы червь Иуду гложет,
Мрачен облик униата.
Всё никак забыть не может
То, что русским был когда-то.

Особенно понравился пассаж про экспроприированное москалями у хохлов их "исконно русское" имя.
Остальное довольно занудно. Главное - не кто был плохим или хорошим, а кто плохой или хороший сейчас

ответ на хохол

(Anonymous)
Эй, зануды,вы не знаете Русского языка,хохол-это чуб по Русски.так назвали из-за оселэдця которое насили Запорожцы,а его надо было ещё и заслужить.

Ну, по большому счету Украина состоит из трех частей: Галиции, Малоросии и Новоросии. И беда нынешнего Украинского государства в том, что в Малороссии и Новоросии государственной идеи нет вообще. А в Галиции она есть, но хватает её только на Галицию.

Все банально (Anonymous) Expand
Не хватает! (Anonymous) Expand

В тему

(Anonymous)
– Деда, а чем отличаются евреи от жидов?
Вуйко отвечает:
– Евреи это хорошие люди. Живут в Израиле, защищают свою страну, воюют с арабами. А жиды живут в Украине, жрут сало, пьют горилку и строят национальное украинское государство.
– Деда, а чем отличается русский от москаля?
– Русские хорошие люди. Живут в России, любят свою Родину, воюют с чеченцами, дают нам нефть и газ. А москали живут в Украине, жрут сало, пьют горилку и строят национальное украинское государство.
– Деда, а чем отличаются украинцы от хохлов? - Украинцы хорошие люди. Живут в США и Канаде, не нарушают законов, любят Украину и занимаются бизнесом. А хохлы живут в Украине, жрут сало, пьют горилку и мешаю жидам и москалям строить национальное украинское государство.

Re: В тему

(Anonymous)
Супер!!
Действительно-лучше и ёмче не скажешь!!

Взято из камментов к этой статье в первоисточнике

(Anonymous)
Поляк:
Мы согласны с нашими украинскими братьями в том, что большевизм совершил много преступлений. Их все надо расследовать и восстановить историческую справедливость. Украинцы, не будьте проститутками - верните нам НАШИ земли, которые так ненавистные вам большевики забрали у нас и которыми вы сейчас молча и нагло пользуютесь !!

Украинцы! Почему вы так громко осуждаете большевиков за голод и так подло молчите о том горе, которое большевики причинили Польше забрав у нее часть Родины? Наше горе - это тоже горе! Это тысячи разделенных семей и сломанных судеб. Отдайте нам то, что вам не принадлежит ! Отдайте нам НАШИ земли в рамках осуждения ВСЕХ преступлений большевизма!

Меня не волнуют земли Америки и России. Я хочу, чтобы Польше вернули те земли, где и сегодня на кладбищах похоронены наши предки и где надписи на фамильных польских склепах, могилах и святых костелах сделаны не на муве, а на чистом польском языке.

Так я не понял, что насчет наших польских земель, которые большевисткий режим забрал у нас по подлому и осуждаемому во всём мире Пакту Молотова-Рибентропа? Когда Украина восстановит историческую справедливость и вернет нам наши земли? Мне кажется что в украинском государстве и обществе уже настала пора реально исправлять ошибки большевиков. И не на словах и розданых свечках, а на деле доказывать мировому сообществу позиции демократической Украины! Польский Львов пожалуйста верните Польше.

Украинцы! Вы же осудили Сталинский режим и признали "преступным и варварским" пакт Молотова-Рибентропа! Вот и верните то, что он вам дал, раз он такой плохой. Ведь фактически осуждаете преступления и в то же время сами пользуетесь нажитым преступным путем - польскими землями ! Вы оранжевые демократы? Или вы оранжевые оккупанты?

Проклиная НКВД и Сталина, вы стоите на той земле, которую вам дало это НКВД и Сталин ! Верните нам наши земли польские !!

Re: Взято из камментов к этой статье в первоисточнике

(Anonymous)
Ну ни хрена себе заявочка! Тогда давайте и Польша вернет Германии все те земли, которые она получила по итогам 2-й мировой войны.

В тему

(Anonymous)
КАК СТАНОВИЛИСЬ УКРАИНЦАМИ

... в истории каждой нации всегда появляются какие-то лица, которых впоследствии именуют "отцами нации", "провозвестниками национального пробуждения", "буревестниками национального самосознания" - обычно последующие историки не скупятся на эпитеты.
Как ни странно, такие лица появились в украинской истории немногим более столетия тому назад, каковой факт камня на камне не оставляет от россказней о "скифах-украинцах" или "тысячелетней борьбе украинского народа за национальное освобождение".
В самом деле, почему в середине прошлого века неожиданно некие молодые люди, иногда чисто великорусского происхождения, стали "записываться" в украинцы? Что управляло ими? Романтика, чувство протеста, фрондерство, стремление убежать от реальности, польские "открытия" в области украинкой идеи?

В 1817 году в семье воронежского помещика родился сын, который до 16 лет не имел и понятия об Украине или украинском языке. В 1833 году он познакомился со всем этим в Харьковском университете и стал кое-что писать по-украински. "Любовь к малорусскому слову более и более увлекала меня; мне было досадно, что такой прекрасный язык, остается без всякой литературной обработки и, сверх того, подтверждается совершенно незаслуженному презрению". Так украинская культура получила выдающегося историка и писателя Николая Костомарова.
Или другой пример. В Орловской губернии в семье русского помещика Виленского родилась дочь, Мария. Девушка вышла замуж за украинского этнографа, Афанасия Марковича, сама стала писать по-украински. Так в литературе появилась украинская писательница, известная нам под псевдонимом "Марко Вовчок".
Судьба российского подполковника Красовского в этом отношении весьма симптоматична.
Его отец, Афанасий Иванович Красовский, потомственный дворянин, генерал, состоял в дружеских отношениях с Николаем I, мать - Дарья Андреевна, урожденная Глазунова, была крупной помещицей Орловской губернии.
...Здесь-то молодой прапорщик и познакомился с Тарасом Шевченко. Их встреча круто изменила судьбу богатого офицера. Красовский решил стать... украинцем.
Сами идеи об Украине и украинцах, их языке и культуре были весьма смутны и расплывчаты. Даже Шевченко, как известно, писал свою прозу и свои самые сокровенные мысли доверял дневнику по-русски.
Украинская идея еще только зарождалась.
Знали бы они, к чему приведет этот романтический порыв и их самих, и их страну...
http://www.ukrstor.com/ukrstor/adk_2uk1stuk.html

Re: В тему

(Anonymous)
Украинцы - идея, а не народ.На мой взгляд очень благородная и судя по всему очень даже жизнеспособная. Во времена рассвета Запорожской Сечи у европейских дворян было модно учиться и служить на Сечи, принять боевое крещение , конечно добровольно, за интересы Сечи. Многие из этих дворян оставались на "земле войска казачего" жить женившись на "украинках". Пойдёт ли трус на войну с турками? Нет. Поидёт ли трус порабощать бурятов ? Легко! Как два пальца... у них даже оружия небыло. Великий русский математик Эйлер в молодости отслужил на сечи, участвовал во многих военных компаниях. Само собой ясно , что он не этнический "русский", как и Пушкин(эфиоп), Горький,Бунин,Булгаков,Гоголь и т.д. Русская культура как и украинская высасана из пальца. В Киевской Руси нынешних этнических "русских" даже за людей не считали. В одном историческом документе сохранились слова Черниговского князя , который вёл войну со своим братом, где князь высказал восхищение красотой побоища("Куда не глянь сплошная благодать, там северянн мёртвый, там варяг, а дружина и чернь целы"), и заметил, что дикари решают спор убивая своих,а мы с братом русичи, наняли северян( ныне этнических русских) и варягов, пусть они воюют, чьих наёмников больше останеться того и земли.
Когда напали монголы , кто снимал дань с русских земель для монголов? Московиты! За то их и не любили, и не любят! Выйди за пределы Москвы и узнаешь ,что говорят о москвичах,хотя население уже много раз обновилось. Место там сццуго гнилое. Устал Я писать уже. Я Одессит; здесь живёт много национальностей, в том числе и русские(в большинстве), что не мешает им ненавидеть русских из россии и называть их быдляком. Одесситы жёлчные твари, и если русские будут притендовать на эти территории, полягут все , но чужой военный сапог сюда не ступит(русский человек как идея это одно, а тот сброд что живёт на территори россии это совсем другое).Я этнический русский.

Много интересных фактов. В главном автор прав: выделение украинцев в отдельный народ было успешно реализованным политическим проектом, управляемым извне.
Вообще, очень много народов, считающихся едиными, но в которых разные части этих народов имеют различный образ жизни и сильные языковые отличия, такие, что с большим трудом понимают друг друга. Например, баварцы. Баварские фильмы в Германии показывают с субтитрами, так как язык, на котором говорят баварцы, прочим немцам непонятен. Из наших близайших соседей, например, грузины. У западных грузин - мингрелов - свой язык (родственный грузинскому, но не имеющий письменности), по менталитету они также отличаются от восточных грузин. Или сваны - очень сильно отличаются во всем. Тем не менее все считаются грузинами. Я специально не занимался этой темой, но уверен, что таких примеров масса.
С другой стороны, у меня вызывает некоторое подозрение, что этот политический проект (создание украинского народа) насаждался небольшой группой прозападной интеллигенции исключительно силой. Видимо, поддержку какой-то части населения, в том числе крестьянского, после 17 года, данный проект получил. Возможно, потому что шла поляризация по многим направлениям. Собственно, как и с конца 80-х...
Сейчас, видимо, многие жители Украины ощутили себя у "разбитого корыта" и снова встает вопрос самоидентификации. Что ж, пусть идентифицируются, нам, "великороссам", лучше в этот момент постоять в стороне.

Всё же он не прав. История сама по себе не важна. Национальность - это вообще-то всего лишь самоопределение людей по принципу "свой-чужой". Такое самоопределение, иррациональное по сути, по самой своей природе не может ложным, так что если кто-то определяет себя как украинца, то он им и является.

Другое дело, что реально украинцы себя как единое целое явно не воспринимают. Насколько я помню, для того, чтобы такое ощущение - общности - сформировалось бы, нужна "общая историческая судьба". Причём срок, за который происходит расхождение исторических путей народов - не столь уж и велик, всего лишь 130-150 лет.
Классический пример - Смоленск и Белоруссия. Смоленск постоянно переходил из рук в руки в борьбе между Московским царством и Литвой, нигде не задерживаясь более, чем на несколько десятилетий. А потом - раз - и остался в составе России (после Украинской войны 1654-1667 гг.). И в результате, к моменту вхождения в состав Российской империи Белоруссии (остальной части бывшей Литвы), т.е. к 1795 г., уже осознал себя как русский город. Возникло это межэтническое размежевание примерно за 130-140 лет.

С Украиной - тоже самое. Первая часть нынешней Украины - Левобережье - оказалась в составе России тогда же, когда и Смоленск (1654 г.). А вторая часть - Правобережье с Киевом - тогда же, когда и Белоруссия (в 1795 г.). Третья - Галиция - только в 1939-45 гг. Вывод: эти три части украинцев отличаются друг от друга не меньше, чем каждая из них - от русских.

По идее, кстати говоря, должно быть истинным и обратное: если народы, особенно - близкородственные, оказываются в составе единого государства на срок более 150 лет, то начинают сливаться, воспринимать себя как субэтносы в рамках единого этноса.
Тогда левобережники, бывшие в составе России более 250 лет (до первой попытки их отделения после революции), однозначно всё еще - часть русских. Что касается правобережников - то вопрос сложный: хотя от 1795 г. до 1991 г. прошло почти 200 лет, они были с перерывами; в революцию Украину всерьёз пытались отделить; но, в целом, далеко они ещё не ушли. Что касается галичан, то они "сростись" с русскими и остальными украинцами ещё не успели.

Поддерживаю. Особенно меня удивила героическая оборона Смоленска сначала от русских войск под польскими флагами, потом - через полвека - от польских войск под русскими флагами. :)

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Дурашка (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand

Очень вежливый вопрос:

(Anonymous)
Цитата:
"В конце тех же 90-х, небольшая кучка «свидомых» энтузиастов во главе с профессором Грушевским в рамках работы львовского «научного Общества им. Т.Шевченко» за несколько лет (!) создала украинский язык, литературу и науку."
Очень вежливый вопрос:
А на каком языке писал Тарас Шевченко, задолго до Грушевского?
И нельзя ли "Кобзарь" назвать произведением УКРАИНСКОЙ литературы?
Резюме: кг/ам контент - гавно, автор - .....
Пиарьте... -)

Re: Очень вежливый вопрос:

(Anonymous)
Да кто-ж его знает на каком языке он писал на самом деле. Стоявших со свечкой в живых не осталось. А поскольку исторю переписывали за это время n-раз (n>>1) то перевести Кобзарь проблем точно не было. А Ваще "резюме" уважаемый... говорит о том, что Вы его и название то случайно узнали, не то что-бы читать-мучиться. Удачи в дальнейшем самосовершенствовании!!!

О Шевченко

(Anonymous)
А на каком языке мог писать Тарас Шевченко? Конечно на русском, в том числе и ЛИЧНЫЙ ДНЕВНИК.

http://www.segodnya.ua/news/483949.html

Re: О Шевченко

(Anonymous)
"Кобзарь" написан на украинском.

"Кобзарь" написан на украинском.
Многие русские писатели и поэты писали и на французском, например.
И некоторые (о ужас!) на французском вели дневники.
Двуязычие (многоязычие) вообще раньше было в почёте и считалось признаком высокой культуры человека.
А сейчас - многие американцы считают, что весь мир должен говорить на их американском английском, а некоторые россияне "через губу" считают очевидным, что все должны говорить на их языке, и не иначе.

Dvuyazychie bylo i togda i seychas v pochete,no tolko smotrya kakoy yazyk! Vysshee obshestvo vybiralo govorit na modnom togda francuzskom yazyke,yazyke prosveshennogo zapada,chto i yavlyalos priznakom vysokoy kultury. Nu a te,kto imel malorossiyskiy akcent,staralis ot nego izbavitsya,za isklyucheniem takih chudnyh entuziastov kak T. Shevchenko.

Для глуховатых шановнiх панов

(Anonymous)
Шевченко писал на русском и прозу и личные дневники.
Стихи были сочинены на русско-польском диалекте, называйте его украинским. Но, ничего общего с нынешним госязыком Украины он не имеет.
Как и когда его переписывали на свидомокаклский новояз рассказано в статье. Зайди по сцылке, я дал. Прогугли, наконец.

Re: Для глуховатых шановнiх панов

(Anonymous)
Хорошая статья...У меня бабка не подверглась (не успела) этой насильной украинизации, потому что в 30-х сослали в Казахстан...ВСЮ ЖИЗНЬ называла себя РУССКОЙ..я мелким всегда этому удивлялся.... родом она кстати с Галиции: Ивано-Франковск, он же Станислав.

Шоб ти здох паскудо!))

а если честно, то все похоже так и есть как он говорит.

по большому счету, какая разница от всего этого сейчас? у меня жена хохлушка, партнер по бизнесу чистокровный кореец, в штате есть татары, башкиры, короче можно долго перечислять.Среди контрагентов- грузины, чечены, русские и т.д. какая хрен разница какая национальность, уроды есть у всех, главное чтобы уроды у власти не оказались.

уроды вя все

(no subject) (Anonymous) Expand
(no subject) (Anonymous) Expand
Истина!!! (Anonymous) Expand
хай!!! (Anonymous) Expand
Re: хай!!! (Anonymous) Expand
Re: хай!!! (Anonymous) Expand

Не читал

(Anonymous)
Не читал ибо многа букафф

Re: Не читал

(Anonymous)
Плный бред.

Ничего нового, но изложено хорошо.

?

Log in

No account? Create an account